Американские власти еще не определились — копируют индийцы Jeep или нет

Комиссия по международным рынкам США (International Trade Commission — ITC) рассмотрит рекомендации, которые административный суд вынес по иску FCA (FIAT-Chrysler) против индийской Mahindra & Mahindra.

Напомним, итальянско-американский концерн обвиняет индийскую компанию в том, что ее внедорожник Mahindra Roxor копирует ключевые решения фирменного стиля Jeep, входящего в FCA. Roxor вывели на американский рынок в 2018 году, эту машину даже собирают в США — из индийских машинокомплектов на местном филиале Mahindra, расположенном в Детройте.

По мнению FCA, Mahindra нарушает trade dress, то есть фирменный товарный вид внедорожников Jeep. К таковому у марки причисляется характерное оформление передней части с круглыми фарами и вертикальными прорезями решетки радиатора. Индийский Roxor имеет и круглые фары, и вертикальные прорези.

Тяжба была запущена в сентябре 2018 году и прошла в несколько раундов. В ноябре 2019-го суд постановил, что Mahindra действительно копирует Jeep, и рекомендовал органам запретить импорт автомобилей и запасных частей, нарушающих права FCA.

После проигрыша индийцы подготовили рестайлинговый вариант Роксора — с полностью новой решеткой радиатора, в которой вместо вертикальных прорезей использован паттерн сот и декоративный кант от фары к фаре. Забавно, что обновленный Roxor оформлением передка перекликается с классической Toyota Land Cruiser FJ40, но у японцев по этому поводу претензий нет.

Mahindra надеется, что рестайлинг поможет отменить запрет на продажу ее внедорожников в США. ITC будет рассматривать рекомендации суда и собирать материалы по делу до 20 марта 2020 года, затем свой вывод она направит в Торговое представительство США (U.S. Trade Representative), которое в течение 60 дней должно будет вынести окончательно решение по делу, то есть или одобрить, или не одобрить, или не принять никаких действий по постановлению ITC.

Mahindra с самого начала отрицала все обвинения FCA, напирая на то, что у нее отличается дизайн прорезей решетки радиатора, а кроме того, отмечая, что Roxor построен на базе модели Thar, в основе которой лежит совершенно легальная лицензионная копия оригинального классического Jeep CJ-3B начала 50-х годов, выпускавшаяся под маркой Mahindra с 60-х.

В FIAT-Chrysler, в свою очередь, уверены в том, что первоначальное решение суда останется в силе и комиссия утвердит именно его.

International Trade Commission (ITC) — один из регуляторов сферы внешней торговли США. Комиссия, в частности, занимается вопросами недобросовестной торговой практики — демпинга, нарушений патентов, товарных знаков и авторских прав.

U.S. Trade Representative — федеральное агентство США, ответственное за выработку торговой политики США в части экспорта и импорта.

Mahindra Roxor 2020 модельного года оснащается 2,5-литровым дизелем мощностью 62 л.с., сочетаемым с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом» Punch 6L50 (как на УАЗе Патриот). Автомобиль имеет рамную конструкцию, подключаемый полный привод и понижающую передачу с передаточным числом 5:38.

Mahindra Roxor стоит в США от $16 600 (=1 060 000 рублей), машина не сертифицирована для выездов на дороги общего пользования, она позиционируется как автомобиль для увеселительных «покатушек» по экстремальному бездорожью или как рабочий инструмент для фермы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий